ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КЛАСТЕР СЕРВЕРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИРТУАЛИЗАЦИИ



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КЛАСТЕР СЕРВЕРОВ  С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИРТУАЛИЗАЦИИ

Техническое задание:


У сети супермаркетов в одном из магазинов был  парк устаревших серверов выполняющих каждый разные задачи. Была поставлена цель: сделать единую, относительно устойчивую и производительную  систему при ограниченном бюджете.


Актуальный список серверов на тот момент:

  • 1С Предприятие 8.2  (OS Windows Server 2008 R2, БД MSSQL 2008). Размер базы 5 Гб.
  • Кассовый сервер (OS Linux, БД PostgreSQL). Размер базы – 65 Гб.
  • Файловый сервер. Размер базы – 500 Гб
  • СУБД Oracle (standby) – 600 Гб.
  • Почтовый сервер Exchange – развертывание и запуск.
  • Сервер Backup
Все это необходимо разместить на виртуальных серверах и обеспечить плавную миграцию, а также бесперебойную работу и восстановление работоспособности в кратчайшие сроки.


ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ 

Кластер было решено построить на базе 10G коммутатора  и двух высокопроизводительных серверов на базе платформ Supermicro,  которые зарекомендовали себя самым лучшим образом при решении подобных задач. 
При ограниченном  бюджете,  было принято решение разместить БД на зеркале высокопроизводительных SSD, а остальные задачи на зеркале 4GB  SAS дисков.
Ввиду применения виртуализации, была выбрана двухпроцессорная конфигурация, с не самыми высокочастотными, но с большим количеством обрабатываемых потоков процессорами. Конфигурация памяти была признана оптимальной с объемом 128GB на сервер и возможностью удвоения в перспективе.
Оперативное бэкапирование решили производить на соседний сервер кластера.
Также были добавлены 10G сетевые адаптеры для ускорения коммутации кластера внутри и с остальной сетью. 
Дополнительно заказчик согласился с необходимостью обновления серверного программного обеспечения до актуальных версий и использовать для виртуализации возможности Microsoft Hyper-V.

КОНФИГУРАЦИЯ АПАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ




РЕЗУЛЬТАТ И ПЕРСПЕКТИВЫ МАСШТАБИРОВАНИЯ

После согласования всех вопросов,  была произведена  поставка,  монтаж, инсталляция,  миграция и  наладка всех систем. Ввиду особенностей ситуации, работы приходилось выполнять поэтапно и в наименее загруженные периоды работы магазина.
Сама по себе миграция прошла без сбоев и практически сразу же новая система вступила в работу.
По мере роста потребности магазина и в зависимости от конкретной ситуации возможно как добавления нового элемента кластера так и модернизация и масштабирование уже установленных. 
Также в перспективу заложена возможность добавление центрального хранилища для более полного использования возможностей виртуализации

     Таким образом, в условиях ограниченного бюджета при не прерывности рабочих процессов нам удалось решить задачу в кратчайшие сроки и абсолютно не затрагивая текущие бизнес-процессы. 


Вопросы и запросы просим присылать на адрес corp@dclink.com.ua